You are viewing abandonedplaces

abandonedplaces

Abandoned prototypes

« previous entry | next entry »
Sep. 17th, 2012 | 01:58 pm
posted by: saoirse_2010 in abandonedplaces


В 1965 году на самолетостроительном факультете Московского авиационного института (МАИ) было образовано студенческое конструкторское бюро (СКБ). Оно занималось созданием экспериментальных пилотируемых и дистанционно управляемых легких летательных аппаратов. В 1982 г. СКБ было преобразовано в Отраслевое студенческое конструкторское бюро экспериментального самолетостроения МАИ (ОСКБЭС МАИ).

In 1965 on the Aircraft at Moscow Aviation Institute (MAI) was established Student Design Bureau (SDB). Has been involved in the creation of experimental manned and remotely operated light aircraft. In 1982, CSC has been transformed in the Branch Student Design Bureau for aircraft MAI (OSKBES MAI). 







01. В 1999 году указом Президента России сотрудникам МАИ и сотрудникам цеха, фотографию которого мы видим, были присуждены Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники за разработку и внедрение в серийное производство семейства сверхлегких многоцелевых самолетов.

01. In 1999, by decree of the Russian President MAI employees and employees of shop, a photo of which we see, were awarded the State Prize of the Russian Federation in the field of science and technology for the development and introduction into production of multi-purpose family of ultralight aircraft. 



02. Одним из самых успешных проектов ОСКБЭС был самолет Авиатика-МАИ-890. Начали разрабатывать этот легкий многоцелевой самолет в 1987 году. Первый полет он совершил в 1989 году. В этом же году начались его поставки и эксплуатация.

02. One of the most successful aircraft was OSKBES Aviatika-MAI-890. Started to develop this light multipurpose aircraft in 1987. The first flight was made in 1989. In the same year began his delivery and operation. 



03. С 1992 года было произведено и продано более 200 самолетов Авиатика МАИ 890. А в 1999 году на самолет был получен российский сертификат.

03. Since 1992, has produced and sold more than 200 aircraft Aviatika MAI 890. And in 1999, the aircraft was received by the Russian certificate. 



Серийное производство самолётов Авиатика-МАИ-890 в данном цеху, 1993 г.

Series production aircraft Aviatika-MAI-890 in the shop, 1993 

04. Несколько слов о самолете Авиатика-МАИ-890. Это легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д. Относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane). Есть двухместная вариация -[Авиатика-МАИ-890У]и сельскохозяйственная версия -[Авиатика-МАИ-890СХ]. Последняя версия предназначена для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий и знаменита тем, что получила в 2002 году специальный сертификат, и на данный момент это первый и единственный сертифицированный сельскохозяйственный самолет в России.

04. A few words about the airplane Aviatika-MAI-890. This is a light multipurpose aircraft designed for flight training, air tourism, patrolling, aerial, etc. It belongs to a class of "very light jets» (VLA - very light airplane). There is a double variation - 
[ Aviatika-MAI-890U ]
 and Agriculture Version - 
[ Aviatika-MAI-890SKh ]
 . The latest version is designed to ultramaloobemnogo pollination of agricultural land and is famous for being received in 2002 a special certificate, and is currently the first and only certified agricultural aircraft in Russia. 



05. На базе Авиатики-МАИ-890, так же был создан[Автожир-МАИ-205]. Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира — «гироплан» (этот термин официально используется FAA), «гирокоптер» (терминология Bensen Aircraft), и «ротаплан». Википедия Первый полет МАИ-205 совершил в 2001 году.

05. Based on the Aviatik-MAI-890, was also created 
[ Autogyro-MAI-205 ]
 . Autogyro - rotary-wing aircraft in flight based on the bearing surface svobodnovraschayuschegosya in autorotation of the main rotor. Other names gyroplane - "giroplan" (a term officially used FAA), «girokopter" (terminology Bensen Aircraft), and "rotaplan." Wikipedia First flight of the MAI-205 made ​​in 2001. 



06. На данный момент проект заморожен.

06. At present the project is frozen. 



07. Несмотря на то, что со стороны улицы цех кажется рабочим, он полностью заброшен.

07. Despite the fact that from the street department workers seem, it is completely abandoned. 



08. Каждый день мимо него проходит огромное количество людей и проезжают тысячи машин, но вряд ли кто-то догадывается, что за фасадом четырехэтажного дома, обвешанного кондиционерами, стоят покрытые пылью и птичьим пометом самолеты.

08. Each day pass by a lot of people, and thousands of cars pass, but hardly anyone realizes that behind the facade of a four houses bedecked with air conditioning, are covered with dust and bird droppings aircraft. 



09. Помимо Авиатики в цеху разрабатывался и создавался еще один интересный самолет - Т-101 Грач.

09. Besides the Aviatik in shop design and build another interesting aircraft - T-101 Rook. 



10. В начале 90-х годов прошлого века. В нашей стране возникли большие трудности в авиастроении, крупные проекты были заморожены, разработки чего-то нового прекратились. Но не смотря на все сложности на предприятии "Рокс-Аэро"начались работы по проектированию Т-101. В 1992 году была начата разработка и уже 1993 году в этом цеху был построен первый самолет.

10. In the early 90's of the last century. In our country, have great difficulties in the aviation industry, major projects have been frozen, the development of something new ceased. But in spite of all the difficulties of the enterprise "Rocks Aero" began work on the design of the T-101. In 1992 he began the development and already in 1993 in the workshop he built the first airplane. 



11. В декабре 1994 года Т-101 впервые поднялся в воздух пилотируемый летчиком-испытателем Виктором Заболотским. Ви́ктор Васи́льевич Заболо́тский (род. 19 апреля 1946, Москва) — заслуженный лётчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель, президент Федерации любителей авиации России. Многократный рекордсмен мира по самолетному спорту.

11. In December 1994, T-101 first flew manned test pilot Viktor Zabolotskikh. Viktor Zabolotski (born April 19, 1946, Moscow) - Honored Test Pilot of the USSR, cosmonaut-tester, president of the Federation of aviation enthusiasts in Russia. Multiple world record holder for the airplane sport. 



12. При разработке Т-101 Грач учитывалось много факторов. Самолет должен был быть простым и надежным в плане конструкторских решений, дешевым в производстве, с возможностью эксплуатации с небольших грунтовых площадок. Т-101 должен был иметь функцию быстрого переоборудования, чтобы его могли применять в качестве санитарного самолета, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования грузов и людей.

12. In the development of T-101 Rook takes into account many factors. The aircraft was to be simple and reliable in terms of design solutions, cheap to produce, with the ability to use a small unpaved. T-101 was to have the quick conversion, that it can be used as an air ambulance, rescue, patrol, for the landing of goods and people. 



13. Летчик-испытатель Виктор Васильевич Заболотский после первого же полета сказал: "Из кабины не вылезу. Вот уйду на пенсию, и буду летать на этом самолете!" В результате двух десятков полетов Заболотского на "Граче" подтвердились все заложенные конструкторами характеристики.

13. Test pilot Viktor Zabolotski after the first flight said: "From the cab does not get out.'s Retire, and will fly on this plane!" As a result, two dozen flights Zabolotskikh to "Grachev" confirmed all the designers incorporated features. 



14. Заболотский подмечал: - Верю, "Грач" станет массовым самолетом. Особенно он пригодится для Севера и Востока, в глухих регионах, где нет дорог. Порукой тому - возможность посадки на малых площадках, отсутствие необходимости подогрева двигателя даже при сильных морозах. Аэродинамическое качество Т-101 достаточно высокое: при площади крыла на 2/5 меньшей, чем у Ан-2, скорость отрыва его на 20 км/ч меньше. Главное же достоинство "Грача" - исключительная экономичность двигателя. Стоимость керосина для[ТВД-10Б]в два раза дешевле авиационного бензина, а на Севере - в четыре раза! Ми-8, например, расходует 1000 л топлива в час, а для Т-101 этого количества хватит на 4 часа.

14. Zabolotski noticing: - I believe, "Rook" will become popular aircraft. He is particularly useful for the North and the East, in the remote areas where there are no roads. Pledge that - the possibility of landing on small sites, no need heat engine even at extreme cold. Aerodynamic quality T-101 is high enough: if the wing area at 2/5 less than the An-2, its separation speed of 20 km / h less. The main advantage of the "rook" - exceptional engine efficiency. The cost of kerosene 
[ TVD-10B ]
 half the price of aviation fuel, and in the North - four times! Mi-8, for example, consumes 1,000 liters of fuel per hour, and for the T-101 of this amount is enough for 4 hours. 



15. Помимо описанных сверху плюсов, был еще один немаловажный. Стоимость самолета была в 2-3 раза ниже, чем на аналогичные многоцелевые транспортные самолеты.

15. In addition to the advantages described above, was another important. The cost of the aircraft were 2-3 times lower than in the same multi-purpose transport aircraft. 



16. Но несмотря на все положительные моменты, самолету так и не удалось выйти в серию. В этом цеху было создано 50 самолето-комплектов, а вот продать их не удалось. По банальной причине: отсутствие финансов у авиакомпаний в середине 90х годов.

16. But for all the positive aspects, the aircraft was unable to leave the series. This workshop was created 50 aircraft kits, but they could not sell. The banal reason: lack of finance from the airlines in the mid 90s. 



17. Хотя есть еще шанс, что труды сотрудников конструкторского бюро и завода не пропали зря. Т-101 стал прототипом для нового самолета Виконт V100.

17. Although there is still a chance that the employee and the design bureau of the plant have not been in vain. T-101 was the prototype for the new aircraft Viscount V100. 



18. Разработчиками нового самолета стала Авиастроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» и ОСКБЭС МАИ.

18. The developers of the new aircraft was Aircraft Corporation "ACA Aerodesign" and OSKBES MAI. 



19. Корпорация купила 20 сборкомплектов "Грачей" и на их основе будет производить Виконт V100. Так что не все еще потеряно.

19. Corporation bought 20 sborkomplektov "Rooks" and on that basis will produce Viscount V100. So all is not lost yet. 



20. Но то что не выкупили, так и осталось лежать в цеху.

20. But that is not bought and left to lie in the shop. 



21. Покрываясь пылью и грязью.

21. Covered with dust and dirt. 



22. Описанные выше модели самолетов, были не единственные в заводском помещении.

22. The above model aircraft were not the only ones in the factory premises. 



23. Натурный макет проекта самолёта Е-1 ЗАО "САВИАТ"

23. Full-scale mock draft an E-1 JSC "SAVIAT" 



24.Легкий четырех-пятиместный самолет "Е-1" предназначен для использования: в качестве личного транспортного средства ("летающего автомобиля")

24.Legky four to five-seat aircraft "E-1" is intended to be used: as a personal vehicle ("flying car") 



25.Приблизительная стоимость "летающего автомобиля" состовляет 150 000 $

25.Priblizitelnaya value of the "flying car" composes $ 150,000 



26. Т-411 "Аист"

26. T-411 "Stork" 



27. Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-411 началась в 1994 году в фирме "Рокс-Аэро" совместно с ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. За основу конструкции был взят планёр самолёта[Як-12М].

27. Development of light multipurpose aircraft T-411 started in 1994 in the firm "Rocks Aero" with Khrunichev. Khrunichev. For the foundation of the structure was taken airframe 
[ Yak-12M ]
 . 



28. В 1997 году было созданно два прототипа. В этом же году самолет был показан на авиасалоне МАКС-97.

28. In 1997 he was set up two prototypes. In the same year the aircraft was shown at MAKS-97. 



29.Аэродинамическая схема самолёта представляет собой однодвигательный моноплан. Конструкция самолёта состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (сталь 4130). Обшивка выполнена из набора профилей (Д16Т).

29.Aerodinamicheskaya scheme aircraft is a single engine monoplane. The aircraft design consists of a frame, welded steel pipe (4130). Paneling is made of a set of profiles (D16T). 



30.Т-411 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояния до 1200 км. Конструкция позволяет быстро переоборудовать его в санитарный, патрульный, аэротакси. Самолёт отличается простотой пилотирования, не требователен к средствам наземного обслуживания.

30.T-411 is designed to carry passengers and cargo for distances up to 1200 km. The design allows you to quickly convert it to the ambulance, patrol, air taxi. The plane is easy piloting, minimizing ground support equipment. 



31.



32. Продолжим гулять по цеху. Далее фотографии с небольшими комментариями.

32. We continue to walk through the shop. Further pictures with a few comments. 



33. Очень много стеллажей с деталями. Ощущение, что всех выгнали в один момент и никого больше не пускали обратно.

33. A lot of racks with the details. The feeling that all kicked at one point and no longer allowed back. 



34.



35. Оборудование по виду еще в работоспособном состоянии. Цех пока не начали еще разрезать на металлолом.

35. Equipment by type still in working condition. The shop has not yet begun to cut into scrap metal. 



36.



37.



38. Очень и очень часто, встречаю в цехах подборки вырезанных из газет девиц, с практически полным отсутствием одежды. Сразу видно, мужики работали.

38. Very, very often, meet in the shops collection cut out of newspapers, girls, to the almost complete lack of clothing. We immediately see the men worked. 



39. В уголке нашлись стапели с кабинами для истребителей.

39. In the corner there were stacks with cabins for the fighters. 



40.



41. Общий вид на один из двух залов данного цеха.

41. General view of one of the two rooms of this shop. 



42. В целом жалко загубленное производство такого масштаба, но хорошо, что разработки этого цеха нашли свое продолжения на других площадках.

42. On the whole sorry ruined production of this magnitude, but it is good that the development of this workshop was continued at other sites. 



Технические характеристики описанных в этом посте моделей самолетов:

Specifications described in this post, aircraft models: 

Т 411 "Аист"

Т-101 Грач

Авиатика-МАИ-890

МАИ-205

Е-1

В написании использовались материалы следующих сайтов:

Materials used in writing the following sites: 

Большая авиационная энциклопедия "Уголок неба"

Официальный сайт ОСКБЭС МАИ

Большое спасибо pkk_avia за исправления и дополнительную информацию.


Link | Leave a comment | Share

Comments {7}

(no subject)

from: triesvan
date: Sep. 17th, 2012 02:55 pm (UTC)
Link

Awesome Photo's! i really love old abandoned planes, they just show the sadness of being abandoned.

Reply | Thread

Jehy

(no subject)

from: jehy
date: Sep. 17th, 2012 03:28 pm (UTC)
Link

Если после гугл транслэйта будете прогонять через знающих английских товарищей, будет приятнее читать =)

Reply | Thread

The Silver Wolf of Darkness

(no subject)

from: silvolf
date: Sep. 17th, 2012 09:26 pm (UTC)
Link

Awesome photos! Such an interesting place too.

Reply | Thread

Mateo Malo

(no subject)

from: laviemoderne
date: Sep. 18th, 2012 05:55 am (UTC)
Link

That place is amazing. I bet one could go in there and assemble their own plane from parts if they had the knowledge and ability of how to do so.

Reply | Thread

loli_cat

(no subject)

from: loli_cat
date: Sep. 18th, 2012 12:37 pm (UTC)
Link

Wow! A turn-key aircraft factory including multiple designs and parts inventory! Looks like it could be put back into operation in just a few months...

Reply | Thread

rusdrive

(no subject)

from: rusdrive
date: Sep. 21st, 2012 12:32 pm (UTC)
Link

Я только не понял цех то заброшенный или нет?

Reply | Thread

retooned

(no subject)

from: retooned
date: Sep. 21st, 2012 04:24 pm (UTC)
Link

Thank you!

It is good to read that some of the design, plans, and development (and parts) continued to be shared.

Reply | Thread