You are viewing abandonedplaces

abandonedplaces

Заброшенная ветка городской электрички в Берлине

Jan. 7th, 2013 | 06:14 pm
posted by: nemchinov in abandonedplaces

Оригинал взят у nemchinov в Заброшенная ветка городской электрички в Берлине
Берлин славится своими заброшенными объектами, которые достались ему в наследство от разделенной Германии. Все они существуют параллельно с бурно развивающимся современным городом и от части благодаря им Берлин обладает своей особенной атмосферой.
Сегодня речь пойдет о заброшенной ветке городской электрички.





1. Вся линия проходит на металлических конструкциях на высоте нескольких метров над землей, и просто так наверх не попасть. У станции Wernerwerk нашлась проторенная дорожка.





3. Поднявшись наверх оказываешься в параллельном мире в котором природа с каждым годом оставляет все меньше следов присутствия здесь человека.





4. Сейчас на путях остались только шпалы, а еще лет 5 лет и рельсы были на месте и реклама на станциях висела четвертьвековой давности, но мето по прежнему хранит в себе непростую историю XX века. 





5. Протяженность ветки 4,46 километра, она состояла из 3х станций: Wernerwerk, Siemensstadt, Gartenfeld и проходила через реку Шпрее, мост через которую в настоящее время разрушен и дальше по территории цехов и административных зданий Siemens.





6. Идея построить эту ветку в Siemens возникла еще в 1905 году. В то время Германия переживала промышленную революцию, фирма активно развивалась, в следствии чего непрерывно росло количества сотрудников занятых на производстве. Но строительство началось только через 22 года, в 1927 году, а 18 декабря 1929 году по ней пошли первые поезда. 
Строительство ветки было полностью оплачено Siemens и обошлось компании в 14 миллионов марок.





7. Вот так выглядели электрички, которые ездили по этой ветке в начале XX века.





8. На открытии присутствовали Карл Фридрих фон Сименс сын основателя компании Siemens и Юлиус Дорпмюллер (позже, в 1937 году он будет назначен имперским министром транспорта и следовательно будет отвечать за перевозку евреев в лагеря смерти).





9. Новая ветка отлично справилась со своей задачей, из 90 000 сотрудников Siemens 17 000 стали ежедневно добираться на работу на электричке. Поезда ходили каждые 5 минут, а в часы пик в 30–40х гг каждые 2 минуты.





10. В безоблачную судьбу ветки Siemens вмешалась вторая мировая война, к завершению которой ветка и мост через реку были разрушены. После капитуляции Германии руководство компании приняло решение перенести офис и основное производство в Западную Германию, так в 1945 году Siemens переезжает в Мюнхен, а ветка практически полностью теряет былую актуальность. 
Не смотря на это в 1956 году движение по ней было полностью восстановлено.





11. 13 августа 1961 года, в день возведения Берлинской стены в знак протеста сенат призвал жителей Западного Берлина перестать пользоваться системой городских электричек, под лозунгом «Кто пользуется S-Buhn, оплачивает колючую проволоку Ульбрихта» в этот же день был объявлен бойкот.





12. Бойкот носил не только политический? но и экономический смысл, из-за того, что администрация железнодорожного транспорта находилась в Восточном Берлине и прибыль от эксплуатации электричек уходила в ГДР.





13. Причем, даже если у кого-то из жителей Заподного Берлина не было другой возможности добираться до работы и они были вынуждены пользоваться городской электричкой, они попадал под всеобщее осуждение. Специально для выявления подобных граждан в первые недели бойкота нанимали специальных «контролеров».
Естественно все это очень сильно сказался и на ветке Siemens, теперь ей ежедневно пользовалось не больше 30–40 человек в день, а интервал между электричками увеличился до 20 минут.





14. В сентябре 1980 года в результате забастовки сотрудников S-Buhn движение по ветке Сименс окончательно прекратилось.





15. Ветку решено было не демонтировать в надежде на то, что однажды по ней снова пойдет электричка, но этому не суждено было сбыться.





16. Что ждет эту ветку в будущем?
Первый вариант - восстановить по ветке движение поездов.
В этом году шли переговоры о том, что бы опять подключить ветку к общей системе городского транспорта и продлить ее до аэропорта Тегель, но к результату они не привели. 





17. Второй вариант, самый печальный, но и самый реалистичный, ветка простоит так еще несколько лет или десятилетий и в конечном итоге будет демонтирована.





18. Еще возможно, что ветка превратится в легальную туристическую достопримечательность, как это уже произошло с заброшенным парком аттракционов.
В этом случае за определенную плату ее сможет посетить любой желающий.





19. Но я надеюсь, что этот уникальный объект в конечном итоге получит второй шанс, возможно даже в новом качестве, так как это произошло, например, в Нью-Йорке, где из заброшенной ветки метро в 2009 сделали парк High Line.





20. На этом история и мысли о будущем заканчиваются. Возвращаемся в настоящее, в котором стены станции Wernerwerk
 украшены граффити и глубокомысленными надписями в том числе и на русском. )





21. От станции отправляемся к мосту через реку.





22. По мосту не перебраться на другой берег, так как он доходит только до островка.




23. Подразумевается что на этой ветке людей быть не должно, но не смотря на это вход на мост дополнительно закрыт колючей проволокой, и правильно.





24.  Между шпалами запросто можно провалиться прямо в воду, а заботливо положенные когда-то доски не вызывают доверия.





25. Вид с моста на красивый и спокойный утренний Берлин. С удовольствием погулял бы тут еще, но пора возвращаться в реальный мир.





26. По пути к метро проходим мимо административного здания Siemens. 





27.





28. Спасибо тебе Siemens, за это удивительное место. )



В следующий будет про одному из самых интересных районов Берлина Кройцберг, или про заброшенную больницу.





Link | Leave a comment | Add to Memories | Share

Reply

No HTML allowed in subject

  
 
   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)