деприватизация и регуманизация (halfaman) wrote in abandonedplaces,
деприватизация и регуманизация
halfaman
abandonedplaces

Выставки со взломом становятся традицией


Двое нижегородских художников Андрей Амиров и Мария Фомины захватили одно из самых известных конструктивистких зданий в Нижнем: дом-комунну "Культурная революция" построенный в 1931 году. Это произошло, как рассказал мне
[info]kuridzen , после того как Мария побывала на выставке "Коммунальный блок", когда Профсоюз Уличного Искусства и независимый куратор Денис Мустафин захватили Дом Наркомфина.
Мы очень рады, что наше дело подхвачено в регионах: ведь это главная задача Профсоюза - экспортировать модели и технологии художественного сопротивления.  Первая "подхваченная" людьми тема была публичная ебля, теперь - захват памятников конструктивизма под выставки.


Почему конструктивизм и почему Нижний?
Конструктивизм - это главный символ русского авангарда. Что будет написано в любом западном учебнике про русскую архитектуру: то, что в России есть два оригинальных стиля: домонгольское зодчество и конструктивизм. В связи с тем, что здания конструктивизма строились меньше сотни лет назад и хреново охраняются, их часто пытаются снести, чтобы построить какой-нить долбоебный комплекс с подземными гаражами. Таким образом искатели прибыли плюют в лицо российской истории в целом и авангпрду в частности. Конечно же художники-авангардисты не могут с этим согласиться. Не случайно темой своей выставки Фомины выбрали супрематизм - другой фетиш русского авангарда.
То что это инициатива подхвачена в Нижнем - тоже не случайно, хотя причутствие Фоминой на "Коммунальном блоке" может показаться случайным. О выставке знали во многоих городах, но подхватили эту инициативу только в Горьком. Мне кажется, что не в последнюю очередь это связано с личностью нижегородского градоначальника Шанцева, бывшего заместителя Лужкова, который, к вящему неудовольству нижегородцев, проводит в городе лужковскую градостроительную политику, против которой восстают все прогрессивные силы. 
 

Авторское описание проекта такое:

Проект двух молодых нижегородских художников Андрея Амирова и Марии Фоминой «Переход к супрематизму»  привлекает внимание к архитектурному наследию эпохи конструктивизма. Выставочным пространством стал дом-коммуна «Культурная революция», построенный в 30-е годы в Нижнем Новгороде по проекту архитектора В.В.Медведева. Выставка расположилась в двух переходах, которые являлись неотъемлемым атрибутом жизни коммуны. Личное пространство было сведено к минимуму – жизнь коммунаров проходила в библиотеках, красных уголках, танцевальных залах, которые были расположены в разных частях здания.

Для посетителей выставки был открыт переход, в котором располагался проект Марии Фоминой из картона: стол, чайный сервиз, выполненные в духе супрематизма. Росписи на окнах повторяли работы художников Малевича, Кандинского, Чашника и Суетина. Из окон зрители могли увидеть проект Андрея Амирова: ткани, расписанные по рисункам конструктивистов и повешенные, как бельё. Сами художники были одеты в майки, сшитые по эскизам Варвары Степановой.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments